Мой подход
к работе
Я считаю, что не существует единственно правильного универсального подхода к консультированию. Поэтому в своей работе я ориентируюсь в большей степени на клиента, его особенности и потребности. Общим во всех случаях остается подход, ориентированный на принятие, уважение и поддержку, бережное обхождение с чувствами, обратную связь и открытый непредвзятый взгляд на то, что происходит в жизни клиента.
Я верю в важность и ценность терапевтических отношений, основанных на доверии и партнерстве, и создающих безопасное и свободное от предубеждений пространство, в котором клиент может пережить понимание, принятие и поддержку.
Я работаю со своими клиентами без применения медикаментов. В случае необходимости медикаментозного лечения при ряде расстройств возможно параллельное наблюдение у врача-психотерапевта или психиатра, который назначает определенные препараты, контролирует дозировку и отмечает эффект от их приема.
Какие методы я использую?
Альфрид Лэнгле, основатель современного экзистенциального анализа
Экзистенциальный анализ
Кратко это можно выразить в форме четырех вопросов:
- Я здесь, но есть ли у меня чувство, что я могу быть здесь?
- Нравится ли мне жить так, как я живу?
- Имею ли я право быть таким, какой я есть? Хорошо ли мне с самим собой?
- Для чего я живу? Есть ли в моей жизни смысл?
Аарон Бек, основатель когнитивно-поведенческой терапии
Когнитивно-поведенческая терапия
Техники КПТ хорошо работают с тревогой, фобиями, паническими атаками, обсессивно-компульсивным расстройством, депрессивными состояниями и другими эмоциональными проблемами.
Фрэнсин Шапиро, автор метода EMDR
EMDR (Десенсибилизация и переработка движением глаз)
Виктор Франкл, основатель логотерапии
Логотерапия
Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза
Психосинтез
Метод исходит из того, что основа человеческой жизни — отношения. Изначальные, базовые отношения, которые есть у нас, — это отношения с самим собой. Эти отношения складываются в детстве под влиянием родителей, которые могут разглядеть в ребенке личность, принимают ее, помогают ему ее раскрыть. И тогда отношения с собой такие же теплые, как в детстве с родителями, и формируется аутентичная личность.
Если же что-то происходит и принятия со стороны родителей мало или вообще нет, формируется личность выживающая, ее основная функция — обеспечить выживание человека в таких сложных отношениях. При этом, с одной стороны, человек вытесняет в бессознательное травмирующее событие или отношение (формируя низшее бессознательное), с другой стороны, вытесняет те свои качества, которые могли пострадать, если бы он не защитился в ситуации непринятия себя другими (формируя высшее бессознательное). В результате человек теряет в этом себя, не принимает себя настоящего так же, как когда-то его не принимали другие.