Как проходит прием
Прием проходит в виде отдельных встреч (сессий) продолжительностью 55 минут. В настоящее время я принимаю только по Skype или в Zoom.
В ходе сессии мы исследуем то, какие внутренние психологические и физические ресурсы имеет клиент, в каком он находится состоянии, и при необходимости ищем способы это состояние облегчить в краткосрочной перспективе.
Мы с моими клиентами обсуждаем проблему, как она проявляется в жизни, ищем способы снять напряжение, подбираем приемы саморегуляции, используя которые клиент может справляться с сильными чувствами и переживаниями. Цель — достичь внутреннего комфорта и вырастить в себе способности самостоятельно обходиться со своим эмоциональным состоянием.
Если мы с клиентом наталкиваемся на то, что причиной его/ее состояния является не то, с чем клиент обращается изначально, а что-то другое, я предлагаю сделать это темой обсуждения. Но не настаиваю на обсуждении того, что клиент обсуждать не хочет или отказывается: каждый вправе решать, о чем и как говорить психологу, а о чем умолчать.
Чтобы разобраться в ситуации клиента, я задаю вопросы, ответы на которые клиент может найти в себе. У меня нет готовых ответов, но я уверен, что ответы в любом случае можно найти.
В тех случаях, когда это целесообразно, я использую специальные терапевтические методики: рисование, сочинение сказок, игровые интерактивные методики, поведенческие эксперименты, EMDR, а также активное воображение. Я не использую трансовые техники и не занимаюсь гипнозом.
Первая пробная консультация
На первой пробной консультации мы с клиентом знакомимся друг с другом, и на основании описания проблемы клиента намечаем направления работы, которые могли бы ему/ей помочь в этой ситуации.
Сколько сессий необходимо?
Простого ответа на этот вопрос нет. Кому-то достаточно 5-10 сессий для решения конкретного вопроса в рамках консультирования. Другим необходима длительная работа в терапии: от полугода до нескольких лет.
Я рекомендую своим клиентам пройти курс из 5-10 сессий, по итогам которых становится, как правило, понятно, насколько глубокие корни у проблемы, нужно ли над ними вообще работать для ее разрешения, и в каком формате мы можем это делать.
Что такое “запрос”?
Когда мы встречаемся с клиентом на первой пробной консультации, я предлагаю ему/ей сформулировать запрос: описать, чего клиент хочет достигнуть в ходе нашей работы. Это может быть какая-то цель, решение какой-то проблемы, ответы на вопросы, или какой-то иной значимый для клиента результат.